Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, 59 корпус 2 | Смоляная улица, 15
Время работы: Круглосуточно
info@grs-piter.ru Личный кабинет
+7 (812) 209-01-22 заказать звонок
Личный кабинет
Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, 59 корпус 2 | Смоляная улица, 15
Время работы: Круглосуточно
info@grs-piter.ru

ГОРОДСКАЯ РИТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ГОСТ 32609-2014 | ГОСТ Р 54611-2011

Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

ГОРОДСКАЯ РИТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ГОСТ 32609-2014 | ГОСТ Р 54611-2011

Гробы из цинка

Когда человек умирает в чужой стране или другом городе, необходима процедура транспортировки его тела на родину (репатриация) для дальнейшего захоронения. Перевозка такого груза, даже на небольшое расстояние, является весьма опасным мероприятием. В мертвом теле начинают появляться ядовитые микроорганизмы уже через 30 минут после смерти, поэтому первостепенная задача при доставке покойного до пункта назначения – это соблюдение санитарных норм во избежание отравления сопровождающих. Поэтому перевозку тел осуществляют в цинковых гробах с оловянной или силиконовой опайкой.

Первые цинковые гробы в России

Такие гробы начали изготавливать после 1905 года, когда путем лабораторных опытов был впервые получен этот металл. Цинк обладает свойствами, подходящими для перевозки мёртвого тела и, подобные саркофаги первоначально стоили довольно дорого, однако, в то время необходимость в гробе из цинка возникала редко.

Известно, что убитого в Петрограде старца Григория Распутина хоронили в цинковом гробу, по слухам, потому что тело планировали захоронить на его родине, под Тобольском. На самом деле могила его находится в Царском селе. По приказу Временного правительства под руководством А. Керенского захоронение вскрыли, а тело сожгли.

Почему именно цинк

Свойства рассматриваемого металла идеально подходят для герметичной перевозки:

  • Антисептические характеристики. Благодаря им цинк замедляет процесс разложения мягких тканей.
  • Цинк легко плавится, за счёт чего возможно осуществление прочной опайки.
  • Лёгкость. Это качество значительно облегчает транспортировку.

Сегодня домовину для перевоза трупов изготавливают из оцинкованного стального листа. Такой материал гораздо доступнее, поскольку на него высокий спрос и производство металлических гробов стало массовым.

Стоит уточнить, что цинковые гробы идут в комплектации с деревянным ящиком и суммарный вес изделия с содержимым колеблется в пределах 200-300 кг.

Почему «Груз 200»

В России термин стали использовать в годы войны в Афганистане. Тогда происходила массовая авиационная перевозка убитых советских солдат с территорий военных. Существует несколько версий происхождения термина:

  • «200» - соответствует номеру соответствующего приказа Минобороны от 08.10.1984 года;
  • соответствует нормам веса контейнера;
  • также считалось, что наименование присвоено по номеру формы накладной (сопроводительный документ для груза), но на самом деле форма была с номером «2».

Однако, термин вошел в широкое обращение и теперь любую перевозку тел в оцинкованных гробах называют «груз 200». Транспортировка осуществляется авиа-, ж/д транспортом, автокатафалками.

Для чего нужна опайка

Забальзамированное тело, перевозимое в цинковом гробу, без поступления свежего воздуха сохранится ещё лучше. Запаивание обеспечивает герметичность контейнера и исключает возможность распространения трупного запаха, который к тому же является токсичным. Этот фактор учитывается особенно, ведь гроб с мёртвым телом перевозят в грузовом отсеке пассажирского транспорта и о его наличии не должен знать ни один пассажир. Также встреча в аэропорту или на вокзале должна быть максимально незаметной, здесь исключено присутствие церковнослужителя, встречи с венками или иные, привлекающие на себя внимание, действия.

Запаивание гробов из цинка осуществляется оловом, поскольку эти компоненты образуют прочную связь и любое воздействие атмосферных явлений в таком случае исключается.

В случаях, когда тело перевозят не небольшое расстояние наземным транспортом, можно использовать силиконовую опайку. По надёжности она не сравнится с оловянной.

В зависимости от отдельного случая, выбирают тот или иной вид опайки. Оловянная необходима, когда:

  • груз надлежит репатриировать в другую страну;
  • при авиаперевозке. На большой высоте происходят перепады давления, судно может попасть в турбулентную зону либо воздушную яму и может возникнуть опасность разгерметизации гроба;
  • предстоит длительное нахождение в пути. Возникает опасность вспучивания крышки гроба из-за внутреннего воздействия газа;
  • предполагается перевозка по жаркой территории. Скорость трупного разложения увеличивается с ростом температуры воздуха. Образующиеся трупные газы могут создать сильное давление, и ненадёжная опайка не выдержит.

Запаивание силиконом допускается в некоторых случаях:

  • если останки перевозят с одного кладбища на другое;
  • при необходимости хоронить непосредственно в цинковом гробу. Такая потребность возникает, если с момента кончины прошло более семи дней и нужно хоронить в закрытом оцинкованном гробу;
  • когда хоронят фрагментированное, либо искажённое тело (например, жертв ДТП).

Профессиональные консультации по телефону

+7 (812) 209-01-22

доступны в любое время суток

Вызов агента

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных.