г. Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, 59 корпус 2
Режим работы: Круглосуточно
+7 (812) 209-28-29
Главная Полезная информация Дополнительная информация Юридическая информация

Что нужно делать со свидетельством о смерти после его получения

Изначально родственник или ответственный за организацию похорон человек получает медицинское свидетельство. Оно должно быть оформлено по форме 106/у-08, а выдают бумагу сотрудники морга. Далее на ее основе нужно получить гербовое свидетельство, в том числе документ отличается печатью на гербовой бумаге.

Вы можете самостоятельно рассчитать стоимость погребения или кремации, выбрав необходимые товары и услуги.

Предоставляют официальную бумагу в отделениях ЗАГС. Основное назначение документа заключается в подтверждении и регистрации факта смертельного исхода. Выдать Гербовое свидетельство могут исключительно при условии предоставления документов: паспорта почившего и предоставленного сотрудниками медицинского учреждения свидетельства. При этом обе бумаги заявителю назад уже не выдадут, они считаются недействительными и из оборота изымаются. Именно по этой причине стоит найти время и сделать ксерокопии, ведь для ряда случаев они могут быть необходимы. В дальнейшем по тексту будет упоминаться «свидетельство» без уточнения, что подразумевается документ на гербовой бумаге.

Похороны: организационные моменты и проведение

Полученное в ЗАГСе свидетельство, подтверждающее смерть физического лица, нужно показать сотрудникам морга. В этом случае они смогут предоставить тело умершего. Процедура не должна занять много времени, но с ней нужно справиться до начала похорон. Стоит учесть, что во многих моргах часы выдачи ограничены, рекомендуется уточнить подробности по телефону. Также свидетельство требуется при организации перевозки гроба с почившим. Если выполнялась кремация и требуется воспользоваться авиатранспортом, правила аналогичные.

При желании остановиться на традиционном варианте захоронения с помещением тела в гроб и приданием земле, свидетельство будет нужно при достижении договоренностей с администрацией погоста. Нередко требуется выделение нового места для формирования могилы, в такой ситуации также нужен документ, без него в оформлении откажут. Ничего не меняется, если родственники воспользуются родовым захоронением или родственной могилой.

Также обязательно наличие оригинального свидетельства, подтверждающего смерть при потребности произвести кремацию. Направление достаточно востребовано, прах легче перевозить, допускается подзахоронение в родственные могилы до прохождения длительного срока с предыдущих похорон. При получении праха в урне также не стоит забывать свидетельство. Далее его же потребуют сотрудники кладбища для предания земле либо установке в нишу колумбария.

Родные умершего могут выполнить захоронение урны или гроба с покойным, в любом случае после традиционных церемоний на обороте бумаги ответственный персонал погоста поставит нужную отметку. Добавляются данные о расположении праха или тела.

Чтобы выполнить отчеты по финансам, потребуется свидетельство, с его помощью создается форма БО-13 по предоставлению услуг похоронного направления. Когда ответственный за похороны человек приходит в ЗАГС с медицинским свидетельством, он получает не только гербовый документ, но и справку о смерти. Она понадобится при написании заявления на выплату пособия. Сумма выдается на погребение и позволяет частично (иногда полностью) погасить затраты.

Что нужно делать далее

Когда все документы оформлены, а похороны остаются пройденным этапом, у родственников остается свидетельство на гербовой бумаге. Оно выдается на замену паспорта и используется вместо него.

Нужно будет снять умершего человека с адреса регистрации, для этого нужен документ, как и с целью запроса на страховые выплаты. Получить компенсацию можно, если производилось ритуальное страхование. При обращении к нотариусу для консультации и открытия дела по наследству, нужно брать с собой ряд документов, включая свидетельство, подтверждающее смерть наследодателя. Хранение бумаги выполняется на бессрочной основе. Есть вероятность, что она понадобится много лет спустя. Это случается, если выполняется родственное подхоронение, в случае потребности перезахоронения либо эксгумации.

Помощь специалистов Городской Ритуальной Службы

Наша компания длительное время работает в ритуальном направлении, предоставляя разноплановые услуги и большой выбор качественных товаров. Специалисты службы готовы оказать помощь в организационных моментах, достижении договоренностей с администрацией погостов, оформлении документации и так далее. Получить подробные ответы по вашим вопросам и заказать услуги можно по номеру горячей линии. В любое время суток доступны бесплатные консультации.

Что делать, если умер близкий человек?

Подавляющее большинство людей при смерти близкого испытывают стресс и растерянность. Возникает вопрос: как действовать и куда обращаться. Несмотря на шок нужно оформить правильно все процедуры, начать подготовку к погребению, собрать документы.

Читать подробнее

Вопрос и ответ

Была вызвана скорая, врач предоставил документ о летальном случае. Это является медицинским свидетельством о смерти?
Нет, нужный документ можно получить исключительно в канцелярском отделе морга.
В пределах Санкт-Петербурга можно посетить МФЦ для оформления свидетельства о смерти?
Это возможно. В черте города работники МФЦ официально регистрируют смертельные случаи.
Как долго ждать свидетельство?
При условии, что в наличии все нужные документы, работники загс выполнят документ безотлагательно. Если действовать через МФЦ, нужно будет ждать в течение несколько часов.

Официальные ритуальные услуги городской ритуальной службы

Меню Услуги
Корзина
Контакты Позвонить В чат